ЖИЛЬЁ В ЕВПАТОРИИ
частный сектор Евпатории Частный сектор
квартиры ЕвпаторииКвартиры
квартиры Евпатории Комнаты
Гостиници Евпатории Гостиници
Пансионаты Евпатории Пансионаты
Санатории Евпатории Санатории
О ЕВПАТОРИИ
Погода в Евпатории Погода, климат
Лечение в Евпатории Лечение
 Цены в Евпатории Цены в Евпатории
Отдых в Евпатории Рынки Евпатории
Магазины в Евпатории Магазины в Евпатории
Интернет-кафе, wi-fi в Евпатории Интернет-кафе
Интернет-кафе, wi-fi в Евпатории Мобильная связь
Банки Евпатории, денежные переводы Банки , обмен валют
Фотографии Евпатории Фото Евпатории
Карты Евпатории Карта Евпатории
Наш форум Наш форум
Отдых в Евпатории
Отдых в Евпатории Пляжи Евпатории
Отдых в ЕвпаторииВодные развлечения
Отдых в Евпатории Ночная жизнь
Достопримечательности Евпатории Достопримечатель ности
Музеи Евпатории Музеи
Отдых в Евпатории Кинотеатры
Отдых в Евпатории Афиша
экскурсии по КрымуЭкскурсии по Крыму
Отдых в Евпатории Ночная жизнь
КАК ДОБРАТСЯ
Пересечение границы Россия Украина Пересечение границы
экскурсии по Крыму Поездом
экскурсии по Крыму Самолетом
экскурсии по Крыму Автобусом

 

Разработка сайта: студия Марты Милоданович. Свадебный фотограф в Санкт-Петербурге.

Детская благотворительная организация Евпатории "Мост"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРАНСФЕР , УСЛУГИ ТАКСИ ПО КРЫМУ

Трансфер ,услуги такси перевозка по всему Крыму, на комфортабельном микроавтобусе "OPEL VIVARO".Встреча туристов в аэропортах и на вокзалах Крыма. РАСЦЕНКИ на индивидуальные трансферы на 2011 год:

Такси по Крыму

ЭКСКУРСИИ ПО КРЫМУ

Проведение экскурсий по Крыму и Украине на комфортабельном микроавтобусе "OPEL VIVARO". Экскурсии могут быть проведены для Вас гидом переводчиком, который хорошо знает историю многих городов Крыма и Украины.

--------------------------

НАШИ КОНТАКТЫ:
Дмитрий: +38 (066) 630-88-06
Ольга: +38 (095) 242-63-75
тел.дом : +38 (065-69) 341-56
тел.дом : +38 (065-69) 514-42

(для звонка со стационарного телефона из России, после "8", нужно набрать выход на международную линию: "10", потом код Украины "38", и потом код города или мобильного оператора и номер телефона).

Skype:dmitriy34156 My status 


dima34156@rambler.ru
dima34156@i.ua

----------------------------

НАШ БАННЕР
 

ЕВПАТОРИЯ ;Сдам своё жильё (частный сектор) , помощь в аренде жилья

КОД БАННЕРА

 

Место вашей рекламы

Достопримечательности


Этот город терпим к различным религиозным конфессиям, здесь всегда мирно уживались люди многих национальностей и вероисповеданий. По плотности расположения культовых сооружений Евпатория уступает разве что Иерусалим,

Мечеть Джума-Джами или Хан-Джами — один из наиболее интересных памятников средневековой архитектуры Крыма.


   Название Джума-Джами переводится как «пятничная мечеть». Для мусульман пятница — праздничный религиозный день. Мечеть называют и «ханской» — здесь происходил церемониал духовного посвящения в ханский сан.
     Как известно, крымских ханов назначал турецкий султан (ханство с 1475 года было вассалом Османской империи), и новый хан, получив фирман — право на ханство, и покинув Стамбул, сразу в Бахчисарай не направлялся, а, сойдя с корабля в Гезлёве, следовал в мечеть Джума-Джами, где объявлял подданным о своих правах на ханство. После чего отправлялся в столицу ханства Бахчисарай.
     Мечеть сооружена в 1552 году, об этом свидетельствует надпись над главной, северной дверью входа в мечеть.
     Создателем мечети является знаменитый турецкий архитектор Ходжа мимар Синан (Коджа Мимар Синана-аги ибн Абд ал-Маннана). Грек, родившийся в Турции, он за свою долгую жизнь (а прожил Синан около ста лет — с 1489 (или 1498) до 1578 года), осуществил более трёхсот построек: мечети, медресе, дворцы, дюрбе (мавзолеи), мосты. Среди них и такие шедевры, как мечети Сулеймание в Стамбуле и Селимие в Эдирне.
     В знаменитый комплекс мечети Сулеймание, кроме самой мечети, входят две прекрасные гробницы — дюрбе. Одна из них принадлежит самому султану Сулейману Пышному, который властвовал в Оттоманской империи в 1520 — 1566 годах, а вторая, меньшая размером,— его любимой жене Hurren Sultan — Сияющей Султанше, или небезызвестной Роксолане — нашей Насте Лисовской (1505-1558) из г.Рогатина.
     Джума-Джами — самая большая и самая красивая мечеть в Крыму. Высота ее центрального зала — 22 метра. Архитектурный облик мечети напоминает знаменитый константинопольский храм святой Софии. По бокам ее с восточной и западной сторон вновь взметнулись на 35-метровую высоту минареты — тонкие высокие башни с лестницей внутри и балконом. Восточный минарет, как предполагают, рухнул в XVII столетии в результате землетрясения (во время посещения мечети Э.Челеби в 1666 году минарета уже не было), западный разрушен в результате страшной бури, разразившейся в 1836 году. В ходе реконструкции восстановлены и другие потерянные детали. Мечеть была освобождена от более поздних пристроек и наслоений и приобрела свой первоначальный вид.
     В 1990 году в мечети Джума-Джами возобновились молебны.
     Рядом с мечетью — небольшой сквер, в нем установлен памятный знак «жертвам геноцида и депортации крымско-татарского народа».


Собор святого Николая Чудотворца


     Собор был заложен 11 июля 1893 года в память об освобождении Евпатории от войск неприятеля во время Крымской войны.     Автор проекта собора — А.И.Бернардацци. Храм возведен в византийском стиле, для которого характерен подчеркнуто огромный центральный купол. Собор может вмещать около двух тысяч человек.



Караимские кенассы


     Кенасы —  архитектурныйпамятник позднего средневековья. Это духовный и культурный центр крымских караимов. В кенасса ежедневно, кроме субботы, проводятся экскурсии.

     Кенасы были построены на средства караимов почти двести лет назад: в 1804 — 1807 годах сооружена соборная, а в 1807 — 1815 годах — малая кенаса.
     Они представляют собой караимский храмовый комплекс, шедевр национальной архитектуры крымских караимов.
     В 1926 году кенаса были закрыты; храм стал антирелигиозным музеем, позднее — историческим, а само здание подверглось значительной переделке.
     Ныне комплекс отреставрирован евпаторийской общиной при поддержке всех караимов автономии, а Евпатория вновь стала центром духовного правления караимов Крыма.
     К большой и малой кенаса ведут три дворика, являющихся продолжением один другого. Шествуя по ним, верующие настраиваются на молитву.
     В первом дворике-коридоре, увитом виноградом, слева от входа — мраморный фонтан. Он служит для омовения рук и лица перед молитвой. Стены украшены орнаментированными мраморными плитами, на которых высечены имена караимов, сделавших пожертвования на строительство кенаса, караимских школ и других построек.
     Далее следует Мраморный дворик. На мраморных досках — стихи религиозного содержания. Дворик ожидания — самый просторный и нарядный. Его стены украшены арками на колоннах и мраморными досками, надписи на которых отражают важные события в жизни караимов.
     Кенаса прямоугольная, алтарем ориентирована на юг — в сторону Иерусалима — родины иудаизма.


Текие-дервишей

—Бывший монастырь странствующих мусульманских монахов, которые не признавали богатство и роскошь и вели аскетический образ жизни.
     Это одно из первых культовых сооружений османов-турок на Крымском полуострове и одна из старейших построек средневековья в Евпатории. Вместе с тем текие — единственный подобный памятник в Украине и вообще в странах СНГ.
     Уникальный историко-архитектурный ансамбль относится в XIV — XV векам, точное же время возникновения текие не известно,  как не известен и автор проекта — письменные сведения о строительстве текие не сохранились. Центральное помещение комплекса — квадратное, длина одной стороны — 12 метров. Возвышаясь, четырехугольник переходит в восьмигранник, что вообще присуще восточному зодчеству, в том числе и в Крыму, и завершается куполом с шатровой крышей.
     Вокруг центрального помещения расположены небольшие, размером 2,7 х 1,6 метра, комнаты (келий), каждая с небольшим окошком. Выход из комнат был только через центральное помещение. В текие средневекового Гезлёва путешествующие дервиши, эти «мужья затворничества и экстаза» находили покой и утешение души. Здесь они участвовали в молебнах и ритуальных плясках. Дервиши садились в зале на ковры, образуя круг, в середине которого находился шейх — старейшина, и начинали моления. Затем наступали все убыстряющиеся групповые ритуальные пляски, пока танцующие не приходили в экстаз.
     К монастырю примыкает построенная в XVII — XVIII веках мечеть Шукурла-эфенди, с 27-метровым минаретом, частично разрушенным. В комплекс входит и так называемый чайный домик, в котором прежде располагалось мусульманское медресе (училище).
     После присоединения Крыма к России монастырь постепенно пришел в упадок и был закрыт. Долгие годы он использовался под складские помещения Черноморского флота и находился в заброшенном состоянии.
     После завершения реставрации уникальный историко-архитектурный ансамбль «Текие-дервиш» обретёт свой первоначальный облик, будет принимать паломников, а также может стать интересным туристическим объектом международного значения.

 

Городище керкинитида


Первое античное поселение на месте современной Евпатории возникло в конце VI - начале V века до н. э., то есть 2500 лет назад. Остатки древнегреческой Керкинитиды сохранились в центральной части города, на территории Детского санатория МО Украины и на ул. Дувановской.
Керкинитида была по тому времени крупным торговым центром. Жители полиса кроме торговли занимались также земледелием, скотоводством, рыбной ловлей, различными ремеслами.
Столетие спустя Керкинитида вместе с Калос-Лименом оказались в подчинении более могущественного Херсонеса. В ходе войн со скифами город не раз попадал под власть скифских царей. Погибла Керкинитида, предположительно, во II-III веках до н.э. Кто был наследником Керкинитиды в последующие столетия - на этот вопрос исследователи ответа еще не дали.




Турецкая баня

Является одной из уникальных достопримечательностей Евпатории, она интересна, прежде всего, тем, что существует и действует со времен средневековья. Имя строителя гёзлёвской бани неизвестно. Архитектура бани отличается простотой форм и изяществом. Над предбанником возвышался высокий купол. По своему архитектурному облику турецкая баня в Евпатории близка к бане Сулеймана в Кефе.
Турецкие бани были построены славянскими рабами в XVI веке. В то время на территории нынешней Евпатории находился один из самых больших невольничьих рынков Европы. К слову, здесь мылись не только турки и крымские татары, но и славяне-рабы, которым хозяева хотели «придать товарный вид». Турецкие бани работали почти 500 лет.
Еще в 1987 году жители советской Евпатории могли помыться здесь всего за 20 копеек. Однако, в начале 90-х здание оказалось закрыто на ремонт, после чего со стен и пола исчез уникальный мрамор. К сожалению, эта достопримечательность Евпатории находится в полуразрушенном состоянии.




Церковь Святого пророка Ильи

Построена и освещена в июне 1918 г. Здание церкви возвышается на высоком цоколе и, несмотря на сравнительно малые размеры, выглядит торжественно и внушительно. По конструктивному облику - это типичная церковь греческого образца с "крещатым" планом центрального сооружения. Храм отличают легкость и изящество колокольни, которая значительно выше основного купола, равномерный ритм полуциркулярных окон, рельефность щипцового завершения восьмигранника и купола.
Церковь ныне действующая, она охраняется государством, как памятник архитектуры.



Армянская церковь Святого Никогайоса


В 1704 г. в Гезлеве, одновременно с другими христианскими храмами Крыма, была сожжена армянская церковь Св. Никогайоса (Николая). В 1817 г. на месте первой церкви армяне основали каменный храм. Но строительство новой армянской церкви было завершено в 1830-40-х гг. из-за отсутствия необходимых денежных средств.
Храм Св. Никогайоса - постройка базиликального типа, с полукруглой абсидой на восточной стене. Входов в церковь три: западный. северный и южный. Над входами существовали небольшие портики с крестовыми сводами: западный портик был выше остальных и служил звонницей. 

Величественный православный храм во имя святого Николая был заложен 11 июля 1893 г. в память об освобождении Евпатории от англо-турецких войск во время Крымской войны.
Автор проекта - А. И. Бернардацци.
Храм возведен в византийском стиле, для которого характерен подчеркнутый огромный центральный купол. Одновременно собор может вмещать около 2000 человек. Храм действующий.



Евпаторийские Кязиры


На многие километры под Евпаторией протянулись подземные галереи (кяризы), выбитые в желтом пористом ракушечнике. Эти тоннели и штольни были созданы за сотни лет трудом камнерезов и камнеломов, которые добывали в подземных скалах камень для строительства крепостей древней Керкинитиды и средневекового Гезлева. Множество узких, извилистых ходов и переходов образовали целый подземный город-лабиринт. Несокрушимые скалы, запутанные ходы смогли превратиться в неприступную крепость-подземелье, как будто специально созданную для защиты или спасения от врагов.
var Hotel = 1162; var City = 40; .  
var Hotel = 1172; var City = 40; Суворовский редут
В Евпаторийском краеведческом музее хранится уникальный экспонат - карта Крыма на французском языке, отпечатанная в 1776г. в Берлине Даниэлем Бергером. На этой карте обозначены русские полевые укрепления на территории современного Черноморского района, Феодосии, Евпатории. Строительство этих укреплений в Евпатории связано с событиями русско-турецких войн. В период первой из них на территории Гёзлёва (прежнее название Евпатории) стояли войска князя Долгорукова. В 1771г. прапорщиком Ларионом был составлен схематический план города, на котором указан квадратный в плане редут.

Сооружение состояло из рва и земляного вала. Редут имел квадратную форму. По углам вала находились четыре приподнятые орудийные площадки. Внутреннее пространство было свободно. В укрепление вел ход шириной около восьми метров, изнутри защищенный коротким земляным валом, предохраняющим солдат от ядер и пуль. В 1778г. редут был реконструирован известным русским полководцем генерал-поручик А.Суворовым который в это время командовал русскими войсками в Крыму и на Кубани. Занимаясь лично укреплением береговой обороны полуострова, он переоборудовал редут, построенный в 1771 году для контроля за морским заливом и прикрытия города со стороны степи. С октября 1778-го по май 1779 года ставка великого русского полководца А.Суворова находилась в Гёзлёве и располагалась на территории между мечетью и нынешним, построенным гораздо позже, Свято-Николаевским собором. В окрестностях Козлова (Гёзлёва) А.Суворов проводил учения. Он учредил в городе "провиантские магазины" и карантин. В переводе итальянского "карантин" означает сорок. Именно в течение этого времени проверялись прибывшие в Гёзлёв люди и грузы. На набережной города, недалеко от места, где находилась ставка великого русского полководца, сооружен стилизованный Суворовский редут, состоящий из декоративных стен и земляного вала. Бюст Суворова выполнил симферопольский скульптор А.Максименко, а старинную пушку для редута подарило командование Военно-Морских Сил Украины. Аннотационная доска, установленная на редуте, рассказывает горожанам и гостям города о тех далеких событиях, которые стали достоянием истории.

 

Городище «Чайка».

 

Расположено в семи километрах западнее Евпатории, в пос. Заозёрный    Само городище вам мало о чем поведает. А вот археологи, которые ведут здесь раскопки уже многие годы, могут рассказать о многом. По их заключению, в IV веке до н. э. древние греки построили огромное, укрепленное тремя башнями, здание, длина фасада которого превышала 90 метров. Как предполагают, это была торговая фактория херсонеситов. В III веке до н.э. здание сгорело, после чего оно было перестроено в жилое. Во II веке до н.э. скифы превратили его в свой укрепленный пункт.
     Поскольку на песчаной местности ров соорудить трудно, скифы вместо рва возвели высокую (сохранившаяся часть достигает четырёх метров) оборонительную стену длиной 44 метра. Причем, соорудили её довольно оригинальным способом. Сначала насыпали песчаный вал шириной метров шесть, а затем с обеих сторон укрепили его стенами из бутового камня. Дома внутри укрепления были одно- и двухэтажные, улицы вымощены.
     Просуществовало это поселение недолго: в I веке н. э., как считают археологи, жизнь здесь замерла.

 

 

 



Hosted by uCoz
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru